"Единый бренд= беда?"

09 октября 2017, 12:06
1
3
210

Часть III. Разбросанные точки с туалетами, дорогой перелёт, конкурент- Иркутск

Лучший способ увеличить кардинально поток туристов в Бурятию – это цепочки организованных групп, считает Аржан Малацагаев.

Удешевление туропродукта,  позволяет обеспечить наилучше возможный сервис. 

Только большие организованные группы от 80 чел могут сделать прилет на Байкал относительно недорогим и соответственно доступным для масс. 

Основных проблем, связанных с кардинальным увеличением потока, собственно говоря, всего три:

...дорогой перелет до Улан-Удэ, отсутствие вместительных гостиниц на Байкале и короткий сезон.

Низкая годовая загруженность приводит к высоким ценам на билеты, а отсутствие вместительных гостиниц в принципе не позволяет планировать за год чартерные цепочки или выкупать блоки мест на регулярных рейсах.

Нужна хотя бы одна гостиница уровня 3* на 200-250 стандартных мест с развлекательной инфраструктурой на Байкале. Чартеры на Байкал могут быть востребованы у жителей Японии, Южной Кореи, Китая, Гонконга, Сингапура, Индии, а также при подходящей цене у жителей Москвы.
Большая гостиница делает возможным и зимние цепочки чартеров на Байкал и разгружает местные маленькие гостиницы, делая цены доступными для внутреннего туризма. Большой регулярный поток автоматически приведет к повышению качества сервиса и понижению цен на развлекательные услуги.

Экотуризм и строительство эколагерей как сейчас предлагается в стратегии «Байкал-великое озеро» не приведут к увеличению потока туристов. Массовый турист предпочитает размещаться с комфортом, а что мешает тем, кто любит ехать с рюкзаком и палаткой приезжать и сейчас?

Большие группы в палатках разместить нереально.

Да и честно говоря, экологическая составляющая остается тоже неисследованной. Неизвестно что лучше – множество разбросанных точек с туалетами, за которые неизвестно кто отвечает либо централизованная канализация в одном месте с владельцем, который заинтересован в чистоте и соблюдении норм. 
Вместо того чтобы распыляться и строить множество несвязанных троп и эколагерей, лучше построить одну, но очень качественную.

У нас нет ни ОДНОГО пешего маршрута вдоль Байкала. Не вдоль автомобильной дороги или жд дороги, а по реально неосвоенной территории. 

И здесь надо обратить внимание на территорию между Заречьем и Гремячинском. Всё идеально для идеального пешего маршрута. Два часа езды по хорошим дорогам до стартовой и финишной точек от Улан-Удэ, дикость места – нет ни дорог, ни сел, красивые пейзажи, горы и небольшие речушки, наличие крупных гостиниц и в Сухой и в Гремячинске, Турке.

Место дикое, нет ни дорог, ни сел. Красивые пейзажи, горы и небольшие речушки. Можно завести маршрут по пути на гору. Именно так делают в Китае – гора, не гора, но проблему можно решить. 
Это может быть как пеший маршрут, так велосипедный, байдарочный или на прогулочном корабле, если будет оборудован причал в селе Сухая. Пеший маршрут это: ровная тропинка, оборудованные мостики, места для ночлега. Это уже готовый хит на неделю.

День до стартовой точки (Гремячинск или Заречье, в Сухой после окончания маршрута можно посетить горячие источники) , 2-4 дня на прохождение маршрута, ночевка в Гремячинске или Байкальской Гавани, день на возвращение в Улан-Удэ.
Я уже очень много лет слышу о Большой Байкальской тропе, но к сожалению ни разу не видел туристов, которые бы по ней прошлись и ни разу не получил запрос от туристов на эту тропу.

С уважением отношусь к Андрею Яковлевичу Сукневу, ( пишет Аржан Малацагаев), но где эта тропа, где туристы, где фотографии, маршруты, описание мест стоянок и ночевок, цены – информации нет ни у кого из коллег.

Никто не знает где собственно проходит эта тропа. Если набрать в интернете большая байкальская тропа то все, что можно найти - это сайт иркутской туркомпании, предлагающей туры на строительство тропы, где то на территориях национальных парков с проживанием в палатках и ценой от 40 тыс. А смысл тогда вообще в чем? 

Еще одна важная вещь, которую по каким-то причинам редко озвучивается. Возможно, есть какое-то недопонимание, но у нас есть конкуренты в борьбе за покупателя турпродукта – это Иркутская область.

Мы делим с ними ту небольшую часть населения мира, которое готово и может приехать к нам, в Байкальский регион. 

Есть меры, которые позволят переманить часть потока из Иркутской области в Бурятию.

Уже в 2018 году. Рецепты довольно простые: цена и маркетинг. Надо делать турпродукт дешевле и активно предлагать его посредством Интернета и туристических выставок. Кстати, вот еще одна беда.

Мы рекламируем зачастую просто Байкал, но не наш конкретный турпродукт.

Это приводит к тому, что наши старания просто напросто частично уходят в пользу иркутян. Турист не вникает в какой регион он едет, он едет на Байкал. Он обращается в свою местную турфирму и более вероятно, что турфирма обратится в иркутскую турфирму, а не бурятскую.

А если выйдет в интернет и наберет в поисковике поехать на Байкал, то первые несколько страниц будут представлены иркутскими ресурсами. Есть такое понятие в поисковиках как геотаргетирование - когда в результатах поиска выше показываются местные сайты. Поэтому, если, находясь в Бурятии написать, к примеру «поехать на Байкал» то на первые позиции выйдут сайты местных турфирм.

Но всё совсем не так если эту же фразу написать в Москве, в Англии, в Германии, в США, в Китае – везде потенциальный турист с гораздо большей вероятностью попадет на иркутские сайты. Кстати, среди всех турфирм Бурятии единственный хороший «продающий» сайт это сайт Дениса Собнакова – человека, которого общественность даже и не знает – он не входит в различные союзы, ассоциации и так далее, не посещает совещания, круглые столы или форсайты - у него нет на это времени, он просто работает, пока другие обсуждают что да как. А ведь он в одиночку принимает иностранных индивидуалов побольше, чем многие из тех турфирм, которые считаются ведущими в Бурятии. 

Аржан Малацагаев, считает, что иркутские турфирмы работают лучше нас, они, как правило, более профессиональные.

Нужно проводить обучение въездных туристических менеджеров, в этой сфере высокая текучка. Как можно рассуждать об организации чартерных рейсов, если многие менеджеры даже примерно не понимают что это, не говоря уже о многочисленных подводных камнях. Многие менеджеры даже не умеют работать в экселе, по старинке считая туры на калькуляторах. В общем, всё плохо. Исторически у иркутян были выше стартовые позиции: Листвянка, КБЖД, Ольхон. И исторически больше партнерских связей.

Но сейчас во время смены поколений удачное время чтобы заявить о себе, если республика будет поддерживать выезды делегации от республики на мировые туристические выставки.

Смысл этих выставок – в распространении информации и установлении личных контактов между турфирмами. Личный контакт по-прежнему имеет огромное значение. Зачастую менеджер турфирмы даже не посмотрит предложенный материал от незнакомого контакта.

Бурятия массово выезжала на выставки давным-давно, с тех пор сменились целые поколения, да и туристическое предложение продвинулось дальше, но у иностранных турфирм нет об этом информации.

Туристические выставки - самое прекрасное и удобное место для распространения информации.

Сейчас Бурятия организованно практически не выезжает на мировые выставки, только на российские в Москве и изредка – на ITB в Берлине и на китайские. Отдельного павильона никогда не было, только рабочие места в рамках объединенных стендов Сибирь или Россия или Байкал совместно с Иркутском. Этого недостаточно. 

Непонятно почему мы пытаемся делать единый брэнд с Иркутской областью. Мысль, что единый бренд позволит увеличить поток туристов на Байкал для Иркутска и для Бурятии, неверна.

В любом союзе больше выгоды получает тот, у кого изначальные позиции выше.

Это как если бы две торговые сети договорились открыть один магазин под одной вывеской, а внутри большинство товаров было бы только одной сети.

Когда Иркутская область переполняется, остатки идут к нам. И так будет всегда, если мы будем с ними объединяться. У Бурятии есть свои преимущества перед Иркутском, которые и надо использовать.

Например, у нас Монголия в пяти часах от Улан-Удэ. Мы почти никогда даже не пытались раскручивать этот фактор. Гораздо легче будет привлечь туриста с Запада, если он знает что может посетить и Монголию и за один день доехать до Байкала.

Исходя из вышесказанного, Аржан Малацагаев предлагет Министерству туризма обратить внимание на следующие пункты.

( Продолжение следует)

Читайте также:

Новое министерство в Бурятии

Не ценим и не развиваем силу священного Байкала

Комментарии
3

  • Господин У

    И здесь надо обратить внимание на территорию между Заречьем и Гремячинском. Всё идеально для идеального пешего маршрута. 

    С одним мааааленьким недоразумением.

    Эта территория относится к особоохраняемым и какое-либо ведение бизнеса на этой территории строго ограничено. И все ваши дорожки и места отдыха должны пройти столько инстанций и согласований, что ни один гражданин в здравом уме на это не пойдет. 

  • А как с Иркутской стороны на особо охраняемых территориях китайцы поеастроили гостиниц и принимают китайских туристов?

     

  • Ну профессионалы то понимают, кто Аржану все это написал. Рынок узковат)

Написать комментарий