Авиазавод умрёт?

17 мая 2017, 16:22
0
2
1138

Минобороны РФ сильно сократит закупки вертолётов в рамках новой госпрограммы вооружений

Ми-8АМТШ "Терминатор"

Объём закупок вертолётной техники в рамках государственной программы вооружений (ГПВ) на 2018-2025 годы будет меньше, чем в предыдущей. Минобороны РФ, активно закупавшее новые вертолёты последние годы, более не нуждается в приобретении сотен новых машин и сконцентрируется на точечных поставках.

Промышленность будет вынуждена искать новых покупателей продукции за рубежом, но с учётом стагнации вертолётного рынка сделать это будет непросто.

Об этом «Ъ» заявил во вторник директор департамента авиапромышленности Минпромторга Сергей Емельянов. Указав, что данные закрыты, он сказал, что уменьшение объёма поставок вертолётов является «естественным», и заявил, что холдинг «Вертолёты России», в состав которого входит и Улан-удэнский авиационный завод, сейчас активно работает «над поиском рынков сбыта своей продукции».

По словам представителя ведомства, сейчас упор сделан на военно-техническое сотрудничество и продажу на внутренний и внешний рынки, а также реструктуризацию отрасли.

«Может быть, какие-то предприятия станут агрегатно-сборочными», - предположил Емельянов.

В рамках ГПВ на 2011-2020 годы Минобороны РФ было одним из самых крупных заказчиков: за десять лет военные планировали приобрести свыше тысячи вертолётов различного назначения. Хотя упор в госпрограмме делался на стратегические ядерные силы (межконтинентальные баллистические ракеты наземного и морского базирования, подводные ракетоносцы и т. д.), военным нужно было и поддерживать в рабочем состоянии старую технику, и закупать новые машины. Ставка была сделана на ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» (и их корабельную версию Ка-52К «Катран»), боевые Ми-28Н, многоцелевые Ми-35М и Ми-8/17, легкие Ka-226 и тяжелые Ми-26.

На фоне недопоставок по линии гособоронзаказа в других сферах (особенно в период 2011-2014 годов) к вертолётной промышленности возникало меньше всего вопросов. Предприятия успевали не только своевременно поставлять заказы в войска, но и даже перевыполнять план. Объём заказа позволял вертолётной отрасли год от года планомерно загружать мощности: в годовых отчетах «Вертолетов России» за 2015-2016 годы говорится, что основные поставки пришлись на военные машины.

Однако сейчас ситуация меняется. По словам высокопоставленного источника «Ъ» в Минобороны РФ, рассчитывать на аналогичные заказы в период 2018-2025 годов предприятиям холдинга не приходится: поставка всех запланированных вертолётов в рамках действующей ГПВ закрывает потребности военных.

По его словам, закупки в рамках формцируемой ГПВ будут вестись в «индивидуальном порядке», и брать Минобороны РФ будет только технику либо с улучшенными характеристиками (или проводить модернизацию до ее уровня у ранее закупленных машин), либо же принципиально новые изделия.

По данным блога grb, Улан-Удэнский авиазавод ведёт подготовку к выпуску нового вертолёта Ми-171А2, а также в состоянии поставлять военным высокотехнологичные арктические вертолёты и знаменитые ударные Ми-8АМТШ "Терминатор".

Комментарии
2

  • Ямар Кошмар

    А зачем студентов посылают учиться?

  • ну и хрен с ним

Написать комментарий