Водка с колёс!

22 апреля 2017, 10:40
0
1
259

В Минпромторге России сочли избыточным ограничение по реализации спиртного в сельских магазинах площадью менее 50 кв. м.

Фото: fresher.ru

Ведомство выделило новые избыточные ограничения в розничной продаже алкогольной продукции, в том числе в сельской местности. Это следует из последней редакции «Предложений по оптимизации госрегулирования розничной продажи алкогольной продукции в целях легализации оборота алкоголя и формирования цивилизованной модели его потребления».

«Известия» пишут, что среди «избыточных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции» Минпромторг назвал «требование иметь в собственности или аренде стационарный объект - помещение не менее 50 кв. м».

«Для городов целесообразно оставить просто требование иметь в собственности или аренде стационарный торговый объект», - сказано в документе.

В нём же указано, что «для сельской местности указанное ограничение целесообразно полностью снять и допустить реализацию крепкого алкоголя при наличии лицензии и в некапитальных объектах, а также посредством развозной (мобильной) торговли».

«Ограничения должны перестать носить характер, губительный для легальной торговли и стимулирующий её перетекание в нелегальный сектор, что наблюдается в настоящее время», - отмечено в предложениях Минпромторга.

Сейчас ст. 19 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ) предусматривает наличие помещения во владении или аренде сроком на один год и более у претендента на получение лицензии, позволяющей торговать алкоголем. При этом ст. 16 этого же закона содержит особые требования к розничной продаже алкоголя: торговые организации обязаны иметь стационарные помещения площадью не менее 50 кв. м. Требование не касается продавцов пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Продажа алкоголя в нестационарных объектах в России запрещена 171-ФЗ.

 Предложения Минпромторга прорабатываются в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, - сообщили газете в Минэкономразвития, добавив, что «рентабельность бизнеса, инфраструктура, спрос и «линейка» товаров в сельских магазинах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при регулировании». 

Комментарии
1

  • Мудрое решение!

Написать комментарий